ПОЖЕРТВОВАТЬ


ХРАМ В ЧЕСТЬ

29 марта 2014 года в Покровском ставропигиальном женском монастыре в воссозданном храме в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии совершено первое Таинство Крещения. В новом храме полностью налажена подготовка к Таинствам. От всего сердца поздравляем младенеца Платона и новопросвещенную Ксению, родителей и восприемников с самым важным событием в жизни каждого человека – рождением для жизни вечной. Крещение – это всегда особенное событие в жизни верующего, столь же важное, как и молитва покаяния, наполняющего его новыми силами и вдохновением для хождения с Господом. Фото: Виктор Корнюшин


ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА

Архиепископ Истринский Арсений, викарий Московской епархии, совершил чин Великого освящения первого в Москве храма в честь святой праведной блаженной Матроны Московской. 27 февраля 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


МОНАСТЫРЬ

Святые врата и часовня Покровского монастыря в Москве. 1882 г.


ВРУЧЕНИЕ ПОСОХА

2 мая 2002 года в день канонизации святой праведной блаженной Матроны Московской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, после окончания Божественной Литургии, вручил игуменский посох настоятельнице Покровского ставропигиального женского монастыря игумении Феофании. Фото: Виктор Корнюшин


10-ЛЕТИЕ

2 мая 2009 года Русская Православная Церковь отмечает день памяти блаженной Матроны Московской и 10-летие канонизации угодницы Христовой. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы, где покоятся мощи блаженной старицы. 2 мая 2009 г. Фото: Виктор Корнюшин

Главная  /  Толкование на Евангелие

Толкование на Евангелие

21 августа 2018. Вторник седмицы 13-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 3, 6-12.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о Христе, как "Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его".

За что они желали Его погубить? За то, что Он исцелил больного человека в субботу. Заповедь посвящать субботний день Богу понималась ими как нечто внешнее. Ее старались свято соблюдать. Тяжелым грехом считали не только работать в субботу, но даже пройти более определенного количества шагов. И вот появился Человек, который учит другому пониманию того, что уже стало традиционным: "должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить?" То есть вы учите, как бы говорит Он, что нельзя делать безобидные вещи в субботу, а сами замыслили убить Меня...

Фарисеи видели, что этот Учитель разрушает их духовный авторитет, порой строго обличает и учит народ чему-то, не согласному с верой старцев. С их точки зрения Он представлял огромную опасность, ведь все больше и больше людей шли за Иисусом: "за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его".

Мы читаем, что во время этой проповеди многие получали исцеления, а бесноватые освобождались от одержимости. Бесы кричали устами бесноватых: "Ты Сын Божий", но Христос "строго запрещал им, чтобы не делали Его известным". Христос всячески избегал того, чтобы за Ним люди следовали как за великим магом, который даст здоровье, богатство, мировое господство родной стране. Он пришел исцелить души от грехов, пришел предложить людям Себя, Свое Царство любви. Когда люди поняли это, то распяли Господа. Толпы, следующие за Спасителем, вскоре будут кричать: "распни Его". Он, как Бог, знает о том, что будет, но все равно совершает исцеления из любви к людям. Однако когда массы народа желают сделать Его земным царем, Он уклоняется от этого.

Часто и мы видим в том огромный грех, что нарушаем некие внешние религиозные установления. Войдет женщина в храм без платка, ее многие осудят и тем совершат более тяжелый грех. Когда нечаянно или по болезни съедим что-то непостное в среду, то сокрушаемся, а вражду с ближними, нечистые помыслы, невнимательную молитву в постные дни даже и не замечаем. К храму, к святыням тоже часто относимся неправильно, как толпы, которые следовали за Христом за исцелением. Желаем здоровья, благополучия, - временных благ. Исцеления души не ищем, не заботимся об этом. Готовы рано утром приехать к некоей святыни, отстоять в больших очередях, - вдруг поможет?, - а на утренние молитвы, на внимательную подготовку к исповеди с помощью специальной литературы, времени не находим.



20 августа 2018. Понедельник седмицы 13-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 3, 13-27.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали о том, как Господь призвал апостолов. Ими стали те, кого избрал Сам Христос. Призвал же он готовых пойти за Ним.

Апостолы были призваны для устроения Церкви. Бог возлюбил людей и потому Сам стал Человеком. За спасение каждого человека Он отдал Свою жизнь. Апостолы все оставили и пошли вслед за Господом. Каждый христианин призывается оставить греховные увлечения, бороться со злом в себе, делать богоугодные дела.
Но так ли много сделали апостолы, так ли много может сделать кто либо из нас? Полюбить, жертвовать собой ради того кого любишь, несомненно труднее, чем ответить на любовь. Мы все призваны ответить на любовь Божию. "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" (1Ин 4, 19), говорит апостол Иоанн. Каждый из нас призывается Богом быть Его учеником, восстановить утраченное с Ним единство.

Само по себе призвание не означает спасение. Среди имен апостолов мы встречаем и имя апостола Иуды, который затем предал Христа за небольшое вознаграждение. Не уподобляемся ли и мы ему, если заботимся о многом, но не о том, чтобы свято жить по Евангелию.

Толкователи говорят о том, что имена апостолов перечисляются в том числе и для того, чтобы христиане первых веков смогли отличить истинных апостолов от лжеапостолов, которых и в те времена появилось немало. И в наши дни мы можем сказать обо многих религиозных течениях, что они не являются той Церковью, которую основал Христос. Какие-то из них основаны 500, какие-то 100 лет назад. Какой из двенадцати перечисленных апостолов положил основание этой религиозной организации? Если именно она истинная Церковь, то где же Церковь была все эти годы?

Братья Иаков и Иоанн названы Господом "сыны громовы". Это наименование говорит об особой силе их проповеди. Как когда гремит гром его невозможно не услышать, так жизнь человека, живущего по Евангелию, способна обратить сердца многих ко Христу. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что если бы мы были настоящими христианами и не теряли бы так легко благодать, то в мире не осталось бы ни одного иноверца. Все, видя нашу любовь, тоже стали бы христианами.



19 августа 2018. Преображение Господне. Евангельское чтение: Мф 17, 1-9, Лк 9, 28-36.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Всех вас, братья и сестры, поздравляем с Великим и спасительным Праздником Преображения Господня. В Евангелии мы читаем про это событие: "После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться". Господь взошел на гору Фавор, высокую гору, не для того, чтобы преобразиться. Христос имел обыкновение ночью подниматься на гору помолиться. "И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме ... и сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии,- не зная, что́ говорил".

Итак, каждый из нас призван к небесной славе, к преображению души, к святости. Преображение происходило и с последователями Христа, со святыми людьми. Оно должно произойти и с каждым из нас. Но какой к этому путь? Постоянно прикладывать усилия в духовной жизни (восходить на гору) и жить молитвой. Тогда однажды обязательно изменится наш вид лица, наша речь, наш ум, наша душа станет светлой. Ближние наши, подобно апостолу Петру, нас не узнают и скажут: "хорошо нам быть с этим человеком".

Путь к Преображению - молитва. Уделяем ли мы для нее время, стараемся ли молиться внимательно? К молитве или к гневным словам мы прибегаем в искушениях, встречающихся в нашей жизни? Восходим ли мы каждодневно на духовную гору, молитвенно возвышаясь к Богу? Посвящаем ли лучшее время в воскресные и праздничные дни для посещения богослужений, чтения Священного Писания, для добрых дел?

Что еще необходимо нам для достижения цели нашей жизни, для преображения души? Некоторые святые обращали внимание на то, что Христос всегда был во Славе, как Истинный Бог. Ученики же, как люди со своими греховными немощами, не могли видеть Его Славу. Если окна в комнате покрыты толстым слоем копоти, можно ли будет увидеть сквозь них яркий свет? В такой комнате круглые сутки будет темно. Так и душа, живущая беспечно, не прилагающая усилий к очищению от грехов, не может видеть Славу Божию, не имеет истинной веры.

Душа, не очистившаяся от грехов, не может получить представления о Небесной Славе, по сравнению с которой все блага этого мира не стоят ничего. Не может понять, какова цель, ради которой мы терпим в этой жизни различные скорби, обрекаем себя на различные трудности, идя узким путем заповедей Господних. Не может видеть грешная душа Славу Божию потому, что Слава эта подобна яркому пламени. Как может прикоснуться к нему человек голыми руками? Однако, приуготовивший душу покаянием и молитвой, может сподобиться этой благодати.
Итак, без покаянного труда, состоящего в борьбе с собственными грехами, без молитвы, преображения быть не может. Может быть лишь самообман - считаем себя уже преображенными, а ближние никаких изменений не видят - какой был, такой и остался. Напротив, человек святой сам своей святости не замечает, плачет о грехах, а окружающие видят в нем Божий свет.

Не будем оставаться во мраке, последуем за Христом. Сам Господь будет споспешествовать нам на этом пути. С Праздником!



18 августа 2018. Суббота седмицы 12-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 20, 29-34.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о том, как к Иисусу, выходившему из Иерихона, обратились с горячей верой двое слепых: "двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним".

Сегодняшнее Евангельское чтение нередко сопоставляют с Евангелием от Марка: Мк 10, 46-52. Оба евангелиста описывают одно и то же событие, но евангелист Матфей говорит о том, что Иисус увидел и исцелил двух слепых, а евангелист Марк упоминает только об одном. Некоторые считают это доказательством того, что Евангелие не является Божественным Откровением, ведь в нем, говорят они, есть явные противоречия. Однако евангелист Марк не говорит о том, что слепой был один. Он приводит имя некоего слепого, обратившегося к Господу и говорит только о нем. Возможно, этот человек, ставший после исцеления учеником Господа, был известен общине христиан, которой проповедовал евангелист, и именно на событии, произошедшем со всем известным человеком и делается акцент, а о другом слепом не упоминается.

Евангелист Марк описывает событие так: "И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге".

Известен один преподаватель из школы следователей. Его метод вошел в учебники. На одно из занятий он специально опаздывал. Вдруг в аудиторию, к ожидающим начала урока студентам врывались несколько человек, между вбежавшими начиналась драка и через минуту они также быстро исчезали. В этот момент на урок приходил педагог. Он раздавал всем студентам листочки и просил их записать на них все, что они только что видели.
Когда преподаватель собирал работы, он брал первые три и сразу обращал внимание всех на то, что в главном все описано одинаково. Но есть и расхождения. Один студент говорит о трех, а другой о четырех ворвавшихся людях. Один видел синий шарф на блондине, другой на брюнете. Далее преподаватель делал такой вывод: если показания свидетелей не являются сговором, то в главном они будут совпадать, а во второстепенном обязательно будут небольшие расхождения. Если никаких расхождений нет, то показания были согласованны свидетелями заранее, значит они хотят что-то скрыть.

Кажущееся разногласие, встречаемое в сегодняшнем чтении можно рассматривать не как доказательство того, что событие, описанное евангелистами - человеческая выдумка, а наоборот, как доказательство того, что событие имело место на самом деле.



17 августа 2018. Пятница седмицы 12-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 2, 18-22.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о том как к Христу подошли фарисеи и ученики Иоанна Крестителя и спросили: "почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?"
"И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые"

Многих иудеев пост надмевал, приводил к осуждению тех кто не постится, то есть к новым грехам. Неправильно постится тот, кто соблюдает строгое воздержание в пище, но не видит беды в том, что в сердце он допускает злобу и нечистоту. Кто читает многие молитвы лишь устами, а его мысли далеки от произносимых слов. Вместо духовных добродетелей пост и молитва приносят таким духовный вред. По мысли Игнатия Брянчанинова тот, кто заботится только о внешнем и не старается о внутреннем, не может не впасть в ложное самомнение. Особая опасность этого состояния в том, что заметить явный грех и покаяться в нем гораздо проще.
Слово "фарисеи", которым именовали себя религиозные лидеры иудеев, так и переводится - особенные. Таковыми они себя считали за то, что тщательно соблюдали внешние предписания. Но за то, что они при этом лицемерно не придавали значения главному, чистоте души, Господь уподоблял их красивым гробам.

Спаситель пришел наполнить обрядовые постановления Ветхого Завета истинным смыслом. Но апостолы только начали слышать новозаветную проповедь, свои представления о религии они получили, воспитываясь в иудейской среде. Святитель Иоанн Златоуст замечает, что ученики Христовы на тот момент еще не были готовы к правильному посту. Пост, говорит святитель, при правильном отношении, заключает в себе радость, ведь он ведет к здравию души. А видеть, что душа поправляется радостно, еще более радостно, чем видеть, что тело выздоравливает. Так поститься апостолы еще не могли, ещё не могли увидеть в посте не цель, но средство. Господь лишь готовил учеников к правильному посту, уберегал от духовных ошибок. Потому многие внешние предписания ученики Спасителя не соблюдали.

Вопрошающим Спаситель ответил, что всему свое время. И, чтобы Его мысль была лучше понята, приводит сразу три небольших притчи. Фарисейское понимание поста уподобляется старой, изношенной одежде. Ее, эту одежду, необходимо заменить на новую, на евангельское понимание духовной жизни, а не пытаться ее починить, отрывая куски от новой одежды и нашивая заплаты из крепкой ткани на ткань негодную. Заблуждения фарисеев настолько сильны, что требуется оставить все ветхое и начать с начала. Иначе с неутвердившимися в вере произойдет то же, что со старыми мехами, в которые вольют новое вино. Вино - символ радости, благодати Божией, которую не может принять в себя грешная душа.

Но слова Господа имеют отношение не только к первым христианам, выходцам из иудеев. Нам важно понимать, что молитва и пост - сильные средства для исцеления души. Они подобны лекарствам.
Чтобы была польза от прочитываемых по молитвослову молитв, важно понимать их смысл. Не просто вычитывать текст, но стараться при чтении не рассеиваться умом.

Если мы стали видеть в себе множество грехов, перестали осуждать окружающих, если научились сдерживать гнев, в нас появилось сострадание к ближним, появилось стремление к молитве, к богослужению, чтению Священного Писания, значит пост и молитва приносят нам пользу.

Пришедшему в Церковь и желающему поститься, выполнять молитвенное правило, следует обсудить со священником, в какой степени для него сейчас это было бы полезно. Нередко такие люди смотрят на церковный календарь, в котором отражен монашеский устав о посте и говорят: "я так не смогу". А ведь это правила не для тех, кто только переступил порог храма. Святые отцы говорят нам, что мы должны явиться не убийцами своего тела от неразумно строгого воздержания, но убийцами своих греховных страстей.

Между тем, пост, на который благословит нас священник, регулярно читаемое молитвенное правило, которое подобрано в соответствии с нашими силами, будут очень полезны. Оптинские старцы в своих поучениях говорят: "При посте и воздержании и плоть не так бунтует, и сон не так одолевает, и пустых мыслей в голову меньше лезет, и охотнее духовные книги читаются и более понимаются". "Рыбку кушать, по немощи, можно. Только, пожалуйста, не злись да помыслов долго не держи". «Мы познаём силу поста и его значение хотя бы из того, что он как-то особенно ненавистен врагу. Приходят ко мне на совет и на исповедь – советую соблюдать святые посты. Со всем соглашаются, а как дело коснется поста – не хочу, не могу и прочее. Враг так возбуждает: не хочется ему, чтобы соблюдались святые посты…»
Без поста победить страсти, учат святые отцы, было бы чудом, подобным тому, как находиться в огне и не сгорать.



16 августа 2018. Четверг седмицы 12-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 1, 29-35.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о том, как Христос "исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос. А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился".

В канонических книгах Ветхого Завета, в библейских Книгах, написанных до Рождества Христова, мы читаем о различных чудесах, но нигде не слышим об изгнании бесов. По мысли некоторых толкователей это говорит о том, что весь мир был под тогда властью дьявола. Первый человек Адам, царь мира, некогда согрешил. Поверив лжи дьявола, он отпал от Бога, поработил себя и весь мир сатане.
И вот родился Тот, о котором Бог сказал людям после грехопадения: "Семя Жены сотрет главу змия" (Быт 3, 15) (речь о том, что Дева Богородица родит Христа сверхестественно, без мужа). Христос скажет о дьяволе: «Ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин. 12: 31).

"И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос". И нам Господь дал два оружия, против которых бесы бессильны. Это крестное знамение и Иисусова молитва. Несмотря на то, что, как некогда образно говорил преподобный Серафим Саровский, малейший из бесов может когтем своим перевернуть землю, ныне они бессильны против нас, если только мы сами грехами не оставляем Бога, если тем самым добровольно не даём бесам власть над собой.
Дьявол в Священном Писании уподобляется рыкающему льву, который ищет кого поглотить. Но Христос, как образно описывает Иоанн Богослов, связал его и закрыл в клетке. Почему же тогда он продолжает действовать в некоторых людях? Потому что некоторые сами залезают в эту клетку, совершая тяжелые грехи, забывая о душе, к примеру, занимаются магией, оккультизмом.

Случающиеся же порой и со святыми людьми искушения от бесов не могут повредить их душе. Они попускаются Богом для духовного роста человека. Бояться следует не порчи, демонического воздействия, но грехов, редкой исповеди, неисправления в исповеданных грехах. У дьявола мы, как христиане, на особом счету уже со дня крещения. Когда мы крестились то, отрекаясь от сатаны, дунули на него и плюнули.

Преподобный Палладий рассказывал о Макарии Великом, что когда тот исцелил женщину, которая из-за дьявольского действия стала казаться окружающим лошадью, он дал ей такой совет: «Женщина, никогда не отсутствуй на Приобщении Тайн Христовых, но причащайся часто, ибо это диавольское действие случилось с тобой потому, что ты не причащалась пять недель, и от этого диавол нашел место и досадил тебе».



15 августа 2018. Среда седмицы 12-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 1, 23-29.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим как Христос пришел в синагогу. Там находился человек, одержимый нечистым духом. При виде Господа бес устами одержимого закричал: "оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий". "Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него".

Удивительно, что Бог, любовь которого ко всему творению настолько велика, что не может быть постигнута ни человеческим умом ни ангельским, что этот Бог может доставить своим появлением мучения и даже погибель кому-то.
Почему так? Там где Бог нет места никакому греху. А как непросто нам прожить даже один день хотя бы без крупных грехов. Не руководствоваться эгоизмом, не раздражаться, внимательно молиться, не проводить время праздно, никого не осуждать, делать дела любви к ближним. Мы привыкли к другому, жизнь в грехах стала для нас привычной. Жизнь по евангельским заповедям не представляется ли нам мучением? Не является ли наше состояние сродным бесовскому, наша греховная болезнь не требует ли срочной заботы?

Вот и свидетелей чуда исцеления Господом одержимого человека объяло не чувство духовной радости о совершившемся, но страх: "все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее".

Становясь свидетелями явных Божиих чудес, многие приходят не в радостное, но в тревожное состояние. От увиденного нельзя просто отмахнуться. Теперь необходимо выбирать - или следовать за Богом, исправиться в том, в чем обличает нас совесть, или ничего в себе не менять, но тогда получается, что я предатель Бога. А меняться порой очень не хочется.

Из того, что Сам Христос не стал долго разговаривать с демоном и мы должны сделать вывод - нельзя общаться с бесами. Нужно отгонять их от себя крестным знамением и Иисусовой молитвой ("Господи Иисусе Христе, помилуй мя"). Когда к нам обращаются бесы? Когда подают нам мысли совершить грех. Когда в голову к нам приходят нечистые, гневные, осуждающие, гордые помыслы. Замедление в них будет началом греха. Если мы остановим свои мысли на греховном, начнем с ними беседовать, рассуждая "не буду потому что это нехорошо...", то дьявол легко нас переубедит. С недобрыми помыслами не беседуют. Их отсекают, обращаясь к Богу.



  1  2  3  4  5  Следующая >>>
 


ПОКРОВ

Покров Богоматери. Из Зверина монастыря. 1399 г. Новгородский музей-заповедник


ХРАМ МАТРОНЫ

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храм святой праведной блаженной Матроны Московской. 1 мая 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


120-ЛЕТИЕ

В день празднования 120-летия со дня рождения святой праведной блаженной Матроны Московской были освящены полным чином три придела храма Воскресения Словущего. Великое освящение совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении архиепископа Истринского Арсения и епископа Орехово-Зуевского Алексия. 22 ноября 2001 г. Фото: Виктор Корнюшин


ПОСТРИГ

В Покровском ставропигиальном женском монастыре, епископ Павлово-Посадский Кирилл совершил чин монашеского пострига. 12 марта 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


ЗАКРЫТИЕ М-РЯ

Последний наместник Покровского монастыря архиепископ Вениамин (Милов) после ссылки