Божественная литургия в престольный праздник обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме.
26.09.201826 сентября 2018 года Престольный праздник обители в память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее).
В храме Воскресения Словущего Божественную литургию возглавил клирик Покровского женского монастыря протоиерей Феодор Лях.
За богослужением молились игумения Покровского монастыря игумения Феофания, сестры и прихожане.
По окончании богослужения был отслужен водосвятный молебен и совершен крестный ход вокруг храма.
Краткая справка
В храмах, посвященных памяти Обновления храма Воскресения в Иерусалиме (Воскресения Словущего) в день престольного праздника совершается богослужение по пасхальному чину, что является совершенно уникальной и удивительной особенностью этих храмов, которых в Москве несколько. Духовенство облачается в красные ризы, накануне вечером совершается Пасхальная заутреня с пением канона и стихир Пасхи, а во время совершения Божественной литургии храм также оглашают ликующие пасхальные возгласы «Христос воскресе!».
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Христос Воскресе!
Поздравляем вас, братья и сестры, с нашим престольным праздником! Сегодня Церковь вспоминает как в 335 году на месте Крестной смерти Спасителя был построен храм в честь Его Воскресения. По слову Господа (Мк. 13, 1 - 2), в 70-м году I века Иерусалим был стёрт с лица земли римскими войсками. Был уничтожен иерусалимский храм. Со временем на горе Голгофе построили языческое капище.
В начале IV века святой равноапостольный император Константин и его мать, равноапостольная царица Елена, рассудили необходимым на месте страданий и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть христианский храм. Строительство было завершено в 335 году, храм был торжественно освящён. На освящении присутствовало множество епископов, духовенства и простых людей.
Восстановление такой великой святыни на святом для каждого христианина месте - великая радость для всех членов Церкви. Потому этот день и стал называться "Воскресение словущее". То есть этот день слывет как воскресенье, Пасха, несёт в себе пасхальную радость. В храмах, освященных в честь Воскресения словущего, в этот день, в престольный праздник, совершается пасхальное богослужение. Мы вновь слышим радостные песнопения, звучавшие весной в светлые пасхальные дни.
Евангельское чтение, посвященное этому событию, рассказывает нам о том, на каком основании Господь воздвиг Церковь:
"Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее".
Вера апостола, которая была положена в основание Церкви, называется еврейским словом "эмуна". Это именно доверие Богу, а не просто вера в Его существование. Ведь, по слову апостола, "и бесы веруют, и трепещут" (Иак. 2:19).
Каждый христианин призван стать храмом Божиим, храмом Духа Святаго. Для этого мы и ходим в церковь. Как же важно, чтобы мы, исцеляя душу в церковных таинствах, поучаясь в слове Божием, обрели живую веру в Бога, в Его Промысел.
Только истинная вера может дать человеку истинную пасхальную радость, радость о спасении, которое пришел даровать Господь.
Само слово "Евангелие", новозаветное учение Христа, переводится как "радостная весть". Царство Небесное порой уподобляется Христом в притчах брачному пиру. Жених - Сам Христос, а невеста - Церковь. К вечной пасхальной радости призваны все мы. Эту радость и возвестил Воскресший Господь женам мироносицам. Он приветствует их не словами "мир вам", которыми было принято приветствовать в тех краях, но говорит им: "Радуйтесь!" (Мф 28,9). С образа радости Господь начал Свое земное служение, а завершил Своим Воскресением даровал каждому, последовавшему за Ним, истинную радость.
Галерея