Рождество Христово в Покровском женском монастыре
07.01.2022
"Тайно родился еси в вертепе, но Небо Тя всем проповеда,
якоже уста, звезду предлагая, Спасе, и волхвы Ти приведе,
верою покланяющияся Тебе; с нимиже помилуй нас."
(Тропарь на Великой вечерне)
7 января 2022 года, в светлую Рождественскую ночь в Покровском ставропигиальном женском монастыре клириками обители была совершена Праздничная Божественная литургия.
На службе в праздник Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в храме Воскресения Словущего молились настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания, сестры обители, воспитанницы детского приюта при Покровском монастыре, гости, прихожане и паломники.
В конце богослужения всем присутствующим в храме было оглашено послание и поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с праздником Рождества Христова.
За богослужением пел хор Покровской обители.
По окончании Божественной литургии воспитанницами детского приюта была представлена рождественская сказка.
Слово святого праведного Иоанна Кронштадтского на Рождество Христово
Слово стало плотию, т. е. Сын Божий, собезначальный Богу Отцу и Духу Святому, соделался человеком, воплотившись от Духа Святого и Марии Девы. Дивное, ужасное и спасительное таинство! Безначальный — принял начало по человечеству; бестелесный — стал плотоносцем; Бог — человеком, не переставая быть Богом; неприступный, Которого трепещут Серафимы и Херувимы, лица закрывая, — для всех доступным в рабьем виде. Отчего и для чего же такое снисхождение Творца к преступным Своим тварям, к человечеству, которое по своей воле отпало от Бога, своего Творца? По величайшему, неизглаголанному милосердию Владыки к Своему созданию, Который не мог видеть весь род человеческий, Им созданный, наделённый дивными дарами, порабощённым дьяволу и навеки обречённым на страдания и муку. И Слово стало плотию!.. Для того, чтобы нас земных сделать небесными, грешных — святыми; чтобы от тления возвести к нетлению, от земли — на небо, от рабства греху и дьяволу — в славную свободу чад Божьих, от смерти — к бессмертию; чтобы нас сделать сынами Божьими и спосадить на престол как царских детей.
О безмерное благоутробие Божье! О неизреченная премудрость Божья! О чудо, ужасающее ум не только человеческий, но и ангельский!
Воздадим славу Богу! С пришествием на землю Сына Божия во плоти, по принесении Им Себя Самого в жертву за грешный род человеческий, вместо проклятия, которое изречено было в начале Богом, людям верующим даруется благословение Отца небесного, они получают усыновление и обетование вечного наследия жизни; сиротствующему по причине греха человечеству снова возвращается Отец небесный через таинство возрождения, т. е. через крещение и покаяние. Люди избавляются от мучительнейшей смертоносной державы дьявола, от терзаний греха и всяких страстей; человеческое существо обожается ради безмерного милосердия Сына Божия, и ему седмижды семьдесят раз отпускаются грехи; грешники — помилованы, нечистые — очищаются, осквернённые — освящаются, немощные – исцеляются; обесчещенным даруется безмерная честь и слава, омрачённые просвещены божественным светом благодати и разума, уму человеческому дан разум Божий – «мы имеем ум Христов», говорит св. апостол Павел, человеческому сердцу — сердце Христово; тленное — обессмертствовано, нагое и израненное грехом и страстями — украшено божественною славою, голодное и жаждущее — насыщено и утолено питающим и укрепляющим душу словом Божьим и пречистым Телом и божественной Кровью Христовой; безутешные — утешены, насильствованные от дьавола — избавлены и избавляются.
Что же от нас, братья, требуется, чтобы воспользоваться всей благодатью, принесённой нам свыше на землю Сыном Божьим? Нужна, во-первых, вера в Сына Божия, в Евангелие или в спасительное небесное учение; истинное покаяние во грехах и исправление жизни и сердца; общение в молитвах и таинствах; знание и исполнение заповедей Христовых. Нужны добродетели: христианское смирение, милостыня, воздержание, чистота и непорочность, простота и незлобие сердца.
Принесем эти добродетели в дар Родившемуся ради нашего спасения вместо злата, ладана и смирны, которые принесли Ему волхвы, как Царю, как Богу и как Человеку, пришедшему на смерть за нас. Это будет приятнейшая от нас жертва Богу и Младенцу Иисусу Христу. Аминь.
Галерея