Новости обители

Божественная литургия в престольный праздник обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

26.09.2018
Божественная литургия в престольный праздник обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

26 сентября 2018 года  Престольный праздник обители в память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее).

В храме Воскресения Словущего Божественную литургию возглавил клирик Покровского женского монастыря протоиерей Феодор Лях.

За богослужением молились игумения Покровского монастыря игумения Феофания, сестры и прихожане.

По окончании богослужения был отслужен водосвятный молебен и совершен крестный ход вокруг храма.

Краткая справка

В храмах, посвященных памяти Обновления храма Воскресения в Иерусалиме (Воскресения Словущего) в день престольного праздника совершается богослужение по пасхальному чину, что является совершенно уникальной и удивительной особенностью этих храмов, которых в Москве несколько. Духовенство облачается в красные ризы, накануне вечером совершается Пасхальная заутреня с пением канона и стихир Пасхи, а во время совершения Божественной литургии храм также оглашают ликующие пасхальные возгласы «Христос воскресе!».

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Христос Воскресе!

Поздравляем вас, братья и сестры, с нашим престольным праздником! Сегодня Церковь вспоминает как в 335 году на месте Крестной смерти Спасителя был построен храм в честь Его Воскресения. По слову Господа (Мк. 13, 1 - 2), в 70-м году I века Иерусалим был стёрт с лица земли римскими войсками. Был уничтожен иерусалимский храм. Со временем на горе Голгофе построили языческое капище.

В начале IV века святой равноапостольный император Константин и его мать, равноапостольная царица Елена, рассудили необходимым на месте страданий и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть христианский храм. Строительство было завершено в 335 году, храм был торжественно освящён. На освящении присутствовало множество епископов, духовенства и простых людей.

Восстановление такой великой святыни на святом для каждого христианина месте - великая радость для всех членов Церкви. Потому этот день и стал называться "Воскресение словущее". То есть этот день слывет как воскресенье, Пасха, несёт в себе пасхальную радость. В храмах, освященных в честь Воскресения словущего, в этот день, в престольный праздник, совершается пасхальное богослужение. Мы вновь слышим радостные песнопения, звучавшие весной в светлые пасхальные дни.

Евангельское чтение, посвященное этому событию, рассказывает нам о том, на каком основании Господь воздвиг Церковь:

"Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее".

Вера апостола, которая была положена в основание Церкви, называется еврейским словом "эмуна". Это именно доверие Богу, а не просто вера в Его существование. Ведь, по слову апостола, "и бесы веруют, и трепещут" (Иак. 2:19).

Каждый христианин призван стать храмом Божиим, храмом Духа Святаго. Для этого мы и ходим в церковь. Как же важно, чтобы мы, исцеляя душу в церковных таинствах, поучаясь в слове Божием, обрели живую веру в Бога, в Его Промысел.

Только истинная вера может дать человеку истинную пасхальную радость, радость о спасении, которое пришел даровать Господь.

Само слово "Евангелие", новозаветное учение Христа, переводится как "радостная весть". Царство Небесное порой уподобляется Христом в притчах брачному пиру. Жених - Сам Христос, а невеста - Церковь. К вечной пасхальной радости призваны все мы. Эту радость и возвестил Воскресший Господь женам мироносицам. Он приветствует их не словами "мир вам", которыми было принято приветствовать в тех краях, но говорит им: "Радуйтесь!" (Мф 28,9). С образа радости Господь начал Свое земное служение, а завершил Своим Воскресением даровал каждому, последовавшему за Ним, истинную радость.

Галерея

Читать далее

Всенощное бдение в престольный праздник обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме

Свидетельство о регистрации средства массовой информации. ЭЛ № ФС77-59984

© 2010. Все права защищены. Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы города Москвы

Подворья монастыря

Новомученики Покровской обители

Детский приют

Матрона Московская

Новости и события

Подворье в Троице-Лыково

Расписание богослужений

Трапеза для паломников

Новоначальным

Духовное чтение

Толкование на Евангелие

Монашество

Контакты